Как читать виммельбух, рекомендации эксперта
Работа с виммельбухом:
-1-развивает у детей внимание, логику и мышление;
-2-способствует личностному, эмоциональному и интеллектуальному развитию ребёнка, раскрывает его творческий потенциал, позволяет в игровой форме пережить тот или иной опыт;
-3- помогает сформировать определённую модель поведения.
Для деток от 0 до 8 мес.: малыши в таком возрасте еще плохо концентрируют свое внимание на увиденных объектах, а знания об окружающем мире весьма скудны. Поэтому знакомство начинаем непосредственно с книгой, а не с ее содержимым. Для целостности восприятия задействуем и развиваем все органы чувств: тактильные ощущения, вкус, зрительные и слуховые органы. После переходим к изображениям. Когда Вам кажется, что ребенок еще не понимает или не воспринимает: это не так. Он мгновенно впитывает всю информацию и уже на следующих занятиях Вы можете заметить разницу в реакции ребенка на новую и на хорошо знакомую ему картинку.
От 8 мес. до 1,5 лет: знакомимся с книгой постепенно, не углубляясь в детали изображения, концентрируемся только на первом плане. Позвольте ребенку самому выбрать, какую страничку от хочет изучать сегодня. Вместе рассматриваем выбранную картинку; четко произносим названия предметов и в один-два предложения, доступными для ребенка словами, описываем их форму, цвет, применение; с животным - рассказываем в несколько предложений о его форме, размере, окрасе, среде обитания, о том что кушает, где спит и обязательно - воспроизводим звуки, которые они издают. Звуки, по возможности, прилагаем ко все предметам: машинка, самолет, поезд, дождик, плачущий ребенок и тд.
От 1,5 до 3 лет: рассматриваем разворот книги; описываем в 4-5 предложений происходящее. Находим и называем хорошо знакомые ребенку предметы. Дальше развиваем визуальное внимание - ищем на картинке предметы, вынесенные на поля или придумываем свои задания (предметы можно искать не только по их названию, но и по описанию, форме, цвету и т.д.).
Для деток старше 3 лет: выбираем один разворот, описываем место, время года, героев и происходящее на картинке; фокусируемся на определенном участке изображения, описываем ситуацию, каждому герою даем имя, наделяем его характером и придумываем свою историю; далее каждый участок одного разворота связываем между собой в историю; ищем похожих персонажей на каждом развороте и отслеживаем сюжетную линию. Можно попросить ребенка найти героя, животное, действие или рассказать самому о каком-либо эпизоде, малышей это очень увлекает.
А как с виммельбухом работаете Вы? Поделитесь с нами своими секретами в отзывах и получите скидку на следующий заказ.