Для того, чтобы что-то купить в этой закупке, Вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.
Заказ отправляется кнопкой "Отправить заказ".
Девятиклассник Захар Табашников получает от учительницы литературы предложение, от которого невозможно отказаться: чтобы хоть как-то сдать ЕГЭ, ему нужно за лето прочесть книги школьной программы. А заодно писать о них на своей страничке в соцсети. Постаменты памятников шатаются — в комментариях хайп, а классика на то и классика, чтобы выдерживать испытание временем. «Обломов». За название сразу пять баллов. История дауншифтера, прокрастинатора и (простите, Ольга Леонидовна) лоха...» «Бедная Лиза», Николай Карамзин. Ващет, если вы не заметили раньше, эта книжка про секс...» «Гроза», Николай Островский. Купчиха Кабанова, видимо, в той или иной степени живет в каждой матери: “Ты как с матерью разговариваешь?..» Коммент от мамы: Вот спасибо тебе, сынок, за Кабаниху! В следующий раз укажу перстом в землю и крикну: «В ноги!..». О том, как были написаны «Спойлеры»: Учительница русского языка и литературы моей старшей дочери на каждом родительском собрании исполняла «плач Ярославны»: «Не читают!» Я сидела и думала: ну как же так, да, «Война и мир» - это и кирпич и тоска смертная, но ведь это и «карты, деньги, два ствола», чего только стоит неудавшееся похищение Наташи Ростовой Анатолем! Дуэли! Интриги! Движуха! Молодежь тогда вон как развлекалась. И еще я подумала: может быть, обо всем этом нужно рассказывать как-то по-другому? Ну, не в школе, конечно, не с университетских кафедр. А как если бы тебе пересказывал эти произведения приятель – как умеет. Так рассказывает, что хочется побежать, скачать книжку и проверить, врёт ли он или на самом деле там так написано. Что «Бедная Лиза» - про секс, Обломов – дауншифтер и прокрастинатор, Печорин – мажор, а «Барышня-крестьянка» - позитивная лав-стори. Выпускать эту рукопись в мир было страшно: за такие-то словеса в адрес «великих русских» «Табашникова» высекут во всех соцсетях. Но для меня весь будущий гнев, направленный на главного героя и автора, уже перевесило одним отзывом одного преподавателя из педагогического колледжа: «Мы два года не могли обратить учащихся к русской литературе. И я решила потратить один урок на то, чтобы они скачали «Спойлеры» и прочитали. И это сработало!». В общем, ругать подождите. Там ведь не только «хайп», «сорян», «чики» и «как это развидеть». Там ведь есть еще и такое: «Написал О. Л. в личку: Зачем мы вообще читаем книги? Они, что, нас реально чему-то учат? Вот это всё вековой давности. Смысл? О. Л.: Да, я верю в это. Помнишь, у Обломова: «Протяните руку падшему человеку, чтобы поднять его, или горько плачьте над ним, если он гибнет, а не глумитесь. Любите его, помните в нем самого себя, и обращайтесь с ним, как с собой, - тогда я стану вас читать и склоню перед вами голову». Русская литература и плачет, и протягивает, и видит человека, и нам дает посмотреть на него». О названии: Спойлер— от. англ. to spoil (портить, мешать). Спойлер — раньше времени раскрытая информация о сюжете и героях, которая может испортить впечатление от фильма. 5 фактов о «Спойлерах»: 1. В ироничном ракурсе предстаёт школьная классика в книге лауреата премии Крапивина Елены Клишиной: живые голоса подростков ломают стереотип о том, что классика – это скучно. 2. На самом деле вопросы, поднятые в набивших оскомину книгах – нужны и важны, но мы так привыкли, что классик – бронзовый памятник, и обсуждению не подлежит – что у бедных классиков не осталось никаких шансов. Если нельзя обсуждать, зачем изучать? Повесть «Спойлеры» – та самая книга, которую отлично обсуждать вместе. 3. Классика – это вечные вопросы, что раз за разом они проходят проверку временем. На уроках литературы учителя хотят от старшеклассников, чтобы они провели параллель между собой и героями книг. Да ведь именно это здесь и происходит! 4. Шанс для взрослых: давно ли вы перечитывали ту самую «Золотую полку», которую так настойчиво рекомендуете подросткам? Самое время освежить память. Ведь вы тоже изменились – и разве не интересно, какими глазами вы увидите классический сюжет сейчас? 5. Чему учит эта книга? Она учит не заучивать чужие слова, а самим читать и составлять своё мнение! Отзывы учителей и библиотекарей: Начала читать книгу в самолете. Пока он набирал высоту, я дочитала до середины и поймала себя на том, что смеюсь уже вслух, а сидящие рядом пассажиры поглядывают на меня: кто-то с недоумением, кто-то с белой завистью. Читалось легко, на одном дыхании, хотелось побыстрее узнать, что же дальше, какое же будет следующее произведение и как увидит его герой. Некоторые сленговые слова, правда, заставляли ненадолго зависнуть. Чем дальше я читала, тем больше входила в азарт: если уж не прочитать оригинал (классическое произведение из школьной программы), то хотя бы поподробнее вспомнить его сюжет и своё тогдашнее восприятие. Мне думается, что идею подобной интерпретации классических произведений могли бы взять на вооружение учителя литературы, стимулируя к прочтению текстов проецированием на современную реальность, близкую нынешним подросткам, и уже потом будет намного интереснее всем вместе их обсудить и понять – классика вечна, просто каждое поколение описывает одно и то же по-своему. Людмила Санкина, директор Алтайской краевой детской библиотеки им. Н.К. Крупской Жизнь человека XXI века подчиняется законам экшена: увеличиваются скорости, требуется постоянная концентрация, невозможно прожить без умений выходить из кризисных ситуаций и справляться со стрессами. Все труднее ответить на вопрос о том, зачем в этом сложном и запутанном мире слишком медленная, тормозящая человека литературная классика. На вопрос «Зачем мы вообще читаем книги?» пытается ответить главный герой «Спойлеров» Захар Табашников, литературой никогда не увлекавшийся. Приняв вызов от учителя литературы, он начал читать программные произведения и писать о них в социальных сетях. «Белинский нашего времени», выкладывая спойлеры прочитанных пьес, повестей и романов, не стесняется в выражениях, не всегда аккуратен в своих высказываниях, категоричен и ироничен. Чем закончится этот эксперимент? Каким будет ответ на вопрос о том, зачем вообще читать книги? Елена Квашнина, учитель русского языка и литературы, член Литературного совета Международной детской литературной премии имени В. П. Крапивина.
В жаркий летний день мышиное семейство отправляется купаться и строить флотилию на стрекозиный пруд. Играют блики света на воде, качается осока, а вокруг трепещут крыльями, сторожат, охотятся самые разные стрекозы! Наблюдать за ними и другими водными обитателями — целое приключение! «14 лесных мышей» — очень популярная в Японии и многих европейских странах серия книг о красоте повседневности и о жизни трех поколений мышиного семейства: бабушки, дедушки, мамы, папы и еще десяток мышат. Сразу после выхода в 2017 году книги серии стали бестселлерами издательства «Самокат». Книги Ивамуры напоминают миниатюрные кукольные домики, в них хочется рассмотреть и потрогать каждую деталь, а каждое маленькое событие наполнено истинно японской философией и любованием жизнью в каждом ее моменте. В каждой из книг художник делает основным один оттенок цвета и показывает его красоту на каждом развороте. ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ И КРИТИКОВ «Стрекозиный пруд» — история жаркого летнего дня, когда мыши плещутся в ручье и запускают свою маленькую флотилию. Журчит вода, осока шуршит на ветру, а кругом трепещет крыльями множество стрекоз. Провокация, надо сказать, бессовестная — а ну как у читателя вблизи нет водоёма? Зато именно такая провокация приведёт на природу тех, кто засиделся дома. Ну, а рассматривать книгу можно в пути, предвкушая наслаждение жизнью — с истинно японским умением видеть чудеса в мелочах. Regnum
Владимир Михайлович Чачин (1923–1977) ушёл на фронт со школьной скамьи. Именно там и тогда, осенью 1941 года под Смоленском, начинается действие «Короля с Арбата » — его первой и единственной художественной книги. Но книга эта не о войне, война — скорее её сюжетный cтержень. Основное же место в повести занимает история мальчика с Плющихи (хоть и не Арбат, но совсем рядом, только площадь перейти), «коронованного», по тогдашнему московскому обычаю, друзьями по двору и давшему при коронации клятву «никогда не притеснять слабых, вести беспощадную войну с „домпять“ и способствовать процветанию торговли с палатками „Утильсырья“». История московского детства 1930-х, такого, каким его вспоминает в окопах семнадцатилетний доброволец, «король с Арбата» Алёша Грибков и — четверть века спустя — его создатель и прообраз Владимир Чачин.
В фантастическом мире, где живут Дим, Саша и Эля, нет бедности, тревог и страданий. Ойкумет и инфочипы позволяют создать любую реальность. Никто здесь не задаётся вопросом: от чего или от кого зависит наш выбор? Мы ли выбираем свою жизнь или нами управляют? И если да, то кто и зачем? Судьба Дима, как и судьба его друзей, предсказуема. Счастье неизбежно. Но умирает бабушка Би, и Дим решает узнать: что это за реальность, которая была так для неё важна? «Дом за радугой» — фантастическая повесть психолога Екатерины Мурашовой, в которой дивный новый мир уже наступил. Екатерина Мурашова – практикующий семейный психолог, автор повестей «Класс коррекции» и «Гвардия тревоги» (обе отмечены премией «Заветная мечта»). Повесть «Дом за радугой» вошла в шорт-лист премии «Книгуру» 2019 года.
Время для чистосердечных признаний. Вы делаете домашние задания со своим пятиклассником? Мастерите поделку из листьев и шишек для своей второклассницы, когда она давно уже спит, — потому что половина родительского чата занята тем же? Напоминаете, подгоняете, контролируете и снова напоминаете? Конечно, вы помогаете им завтра не получить двойку или замечание в дневнике. Но на самом деле вы скорее мешаете им — мешаете вырасти уверенными в себе, ответственными, интересующимися и защищающими свои интересы взрослыми. Лучше подарите своим детям дар неудачи. Бестселлер по версии The New York Times. ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ И КРИТИКОВ Кто мастерит поделки из природных материалов и пишет школьные доклады по ночам? Да-да, родители, это вам. Американский педагог и писатель Джессика Лэйхи работает в школе, и успела насмотреться на результаты модной нынче гиперопекающей родительской политики. Парадокс, но в наше время это уже революция: автор говорит о том, что те, кого защищают от неудач, оказываются в итоге самыми беспомощными. А вот неудачи не только помогают сделать правильные выводы и прийти к победе самому. В них спрятаны возможности. И их не смогут обнаружить те, кому мама с папой так и норовят на каждом шагу подстелить соломки. Regnum
Как вырастить у себя личность? Нужны ли родителям роботоподобные дети? Стоит ли запретить Деда Мороза? Можно ли жить для кого-то? И что делать с подростком, если кончились воспитательные методики, а ситуация окончательно зашла в тупик?
Эти и другие, еще более невероятные вопросы задают Екатерине Мурашовой, известному петербургскому психологу, каждый день — бабушки, дедушки, мамы, папы и сами дети. На приеме в поликлинике, в блоге на портале «Сноб», на публичных лекциях, по почте. И вместе с детьми, взрослыми и своими читателями Екатерина Мурашова ищет решения в самых, казалось бы, распространенных — и в самых необычных жизненных ситуациях.
Поэт Михаил Яснов — один из главных детских поэтов современности, куратор множества поэтических и литературных фестивалей, составитель антологий современной детской поэзии, наставник и покровитель многих прекрасных молодых поэтов. Читателям в основном известны его стихи для малышей. Но в книге «Собиратель сосулек», уже выходившей в «Самокате» в 2009 году, собраны стихи для взрослеющих детей и подростков. Для обращения к ним Яснов находит неожиданные сюжеты и темы. Это стихи весёлые и лирические, философские и игровые; как всегда, Михаилу Яснову важно подчеркнуть, насколько богат наш язык, какие в нём открываются тайны и возможности. А тогда оказывается, что с юным читателем можно говорить о самых серьёзных вещах, и делать это тактично, тонко и поэтически совершенно. «Теплые» и «холодные» иллюстрации к стихам нарисовала замечательный иллюстратор Зина Сурова. Долгожданное переиздание книги Михаила Яснова «Собиратель сосулек» выходит к юбилею издательства «Самокат», как одной из любимых книг издателя.
Хамелеон грустит: у каждого зверя есть свой цвет, а у него нет. Точнее, цвет есть, но хамелеон его то и дело меняет: осенью краснеет вместе с листьями, зимой чернеет вместе с небом... Но вот наступила весна, зазеленела трава и... кажется, он нашёл прекрасное решение! Знаешь, какое? История о маленьком хамелеоне — одна из самых известных работ художника, дизайнера, создателя детских книг Лео Лионни. Лионни внес огромный вклад в создание жанра книжки-картинки, его часто называют учителем Эрика Карла («Очень голодная гусеница»). С книг Лео Лионни в издательстве «Самокат» начинается серия «Легенды иллюстрации», в которой будут выходить знаковые для мировой детской литературы книги художников-иллюстраторов. Подробнее о книгах и авторах серии: legendy.samokatbook.ru. Внутри каждой книги серии — плакат с интересными фактами из биографии автора, секретами его техники и мастер-классами! ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ И КРИТИКОВ Очень простая детская книжечка про хамелеона в поисках собственного цвета — на деле классика одного из главных детских художников прошлого века. За свою сорокалетнюю карьеру Лео Лионни нарисовал множество книг и получил четыре медали Калдекотта. За 20 лет, прошедших со смерти Лионни, книги его не утратили популярности. Секрет в том, что, хотя на вид это очень простые книжки с яркими иллюстрациями, в каждой случается небольшое чудо: одинокий хамелеон находит друга или, как в главной его книжке, ленивая мышь неожиданно оказывается самой работящей. Коммерсантъ Книга легендарного детского иллюстратора Лео Лионни наконец выходит в России. В конце 1950-х именно он привнес в детскую литературу экспериментальный новаторский дух — коллажи, пустой белый фон и яркие абстрактные фигуры сложились в авторский стиль художника. «Хамелеон» вышел в 1975 году, Лионни снабдил книжку для малышей философскими вопросами об идентичности, переменах и благополучии. Самая ценная идея этого произведения состоит в том, что жить с любой особенностью будет намного проще и веселее, если найти друга с такой же редкой чертой.